Маяк
  Главная   Контакты   Карта сайта
(495) 660-61-37
ЗАО "ГидроСпецТехника"
 
УслугиСварка в кессоне
   
       

Ремонт дефектов подводных трубопроводов методом гипербарической сварки в среде защитных газов с использованием специализированного кессона.

Данная технология ремонта подводных трубопроводов пре дставляет собой уникальный метод ремонта тела трубы и сварных швов и позволяет устранять сваркой в "сухои среде" такие дефекты (вплоть до сквозных), которые не подлежат ремонту другими методами.

Сварка тела трубы осуществляется в специализированном кессоне, который герметично устанавливается на трубе. Внутренний объем кессона заполняется инертным газом. Водолаз-сварщик, находящийся внутри камеры в водолазном снаряжении при помощи унифицированного оборудования и технологий производит заварку дефекта.

Простота конструкции кессона и его установки на трубопровод позволяет быстро и качественно производить ремонт в различньтх пространственньтх положениях дефекта при постоянном визуальном контроле сварочного процесса.

Применение и технология установки кессона разрешены Ростехнадзором, аттестованы ОАО "Газпром".

При проведении сварочных работ, в зависимости от характера аварии, применяются две модификации кессона.








Модификация II специализированного кессона предусматривает наряду со сваркой отдельных дефектов тела трубы в сухой газовой среде проведение замену дефектного участка трубопровода (врезку катушки), а также монтаж его отдельных участков при прокладке подводного перехода. Конструкция модификации II состоит из сварочной камеры, герметично устанавливаемой на ремонтируемый участок трубопровода, и центровочной рамы. Объем сварочной камеры обеспечивает размещение в нем двух сварщиков-водолазов, механических устройств для резки тела трубы, установки и центрирования нового участка трубопровода (катушки), а также требуемого сварочного оборудования.

Центровочная рама обеспечивает совмещение кромок разрезанных участков трубопровода, производимое при их центровке перед сваркой.

Применение конструкции модификации II позволяет производить монтаж и сварку подводных трубопроводов по сухопутной технологии.

Качество сварных швов после проведения монтажа контролируется методами ультразвуковой дефектоскопии.

Данный способ ремонта был применен при строительстве МГ Ш 720мм "Отвод к г.г. Северодвинск - Архангельск" через р. Северная двина.

Комплексный способ ремонта подводного трубопровода представляет собой сочетание двух технологий - метода гипербарической сварки в среде защитных газов с использованием специализированного кессона и последующей установки гидромуфтьт на дефектный участок трубопровода.

Применение этого способа может быть рекомендовано в том случае, когда значения дефектов трубопровода превышают предельно допустимые значения, т.е. Когда ремонт трубопровода методом установки гидомуфты является не допустимым.

Данный способ ремонта применялся при работе по ликвидации аварии на подводном участке газопровода Хатассы-Павловск через р. Лена (ОА О Сахатранснефтегаз). Длина подводного участка газопровода через реку Лена, проложенного на глубине 10-11 метров, составляет 2,1 км. Водолазьт совершили уникальную операцию по устранению аварии с использованием сварки в подводном кессоне с последующей установкой гидромуфты. Сложность ремонта заключается в том, что он производился в крайне тяжелых для водолазных работ условиях, где течение реки достигает 2,3 м/с в условиях интенсивного ледохода. Работы по ликвидации аварии производились непрерывно в течение 5 суток.

 
 
 
НОВОСТИ
© 2011 ЗАО "ГидроСпецТехника"
Все права защищены